Как оформить положение о КЭДО и внедрить его в 1С:Кабинет сотрудника?

положение о кадровом электронном документообороте

Электронный документооборот прочно вошёл в бизнес-практику. Для кадровой сферы это означает переход к КЭДО — кадровому электронному документообороту. Однако перед тем как начать подписывать кадровые документы онлайн, важно юридически оформить процедуру перехода. В этом поможет положение о кадровом электронном документообороте — обязательный локальный нормативный акт.

Разберёмся, зачем он нужен, что в него включить, как составить и внедрить КЭДО в 1С, используя возможности сервиса 1С:Кабинет сотрудника.

Зачем нужно положение о КЭДО?

Положение о КЭДО — это локальный нормативный акт, который регламентирует порядок осуществления электронного кадрового документооборота в организации. Документ определяет, какие кадровые документы подписываются в электронном виде, какие электронные подписи применяются, кто имеет доступ к системам, как соблюдается информационная безопасность и в каких случаях допускается бумажный документооборот.

Принятие положения о КЭДО необходимо для выполнения требований ст. 22.2 Трудового кодекса РФ. Без него электронные кадровые документы не будут обладать юридической значимостью.

Кроме самого положения для перехода на КЭДО в организации нужно оформить:

Как составить положение о переходе на КЭДО: структура и содержание

Типовое положение о кадровом электронном документообороте включает в себя следующие разделы:

1. Общие положения

  • Основание принятия (соответствие Трудовому кодексу РФ).
  • Статус документа (локальный нормативный акт).
  • Предмет регулирования.
  • Принципы организации КЭДО.
  • Ответственное подразделение.

2. Порядок кадрового электронного документооборота, подписание документов электронными подписями

  • Используемая информационная система и способ доступа к ней.
  • Документы КЭДО.
  • Перечень должностей сотрудников для взаимодействия по КЭДО
  • Порядок получения согласия работников и соискателей. 
  • Уполномоченные лица.
  • Типы ЭП для подписания, ответственность работодателя по оформлению ЭП для работника.

3. Сроки подписания работниками электронных документов и ознакомления с ними  (опционально) 

  • Срок подписания документа работником.
  • Срок ознакомления с документом.

4. Порядок проведения инструктажа работников  (опционально) 

  • Ответственные за инструктаж по КЭДО.
  • Содержание инструктажа.
  • Канал для последующих вопросов.

5. Случаи оформления документов на бумажном носителе (опционально) 

  • Условия для бумажного оформления.
  • Порядок действий в исключительных случаях.

6. Информационная безопасность (опционально) 

  • Общее обеспечение.
  • Технические и организационные мероприятия.
  • Ответственный за техподдержку и ИБ.

7. Заключительные положения

  • Даты (сроки) вступления в силу.
  • Обязательность ознакомления работников (под подпись).
  • Срок действия.
  • Порядок внесения изменений.

Скачайте образец положения о кадровом электронном документообороте:

Также к положению рекомендуется приложить:

  • Шаблон заявления о согласии на участие в КЭДО;
  • Шаблон заявления об отказе;
  • Лист ознакомления сотрудников с положением.

Документ утверждается приказом руководителя организации и доводится до сведения сотрудников.

Как использовать положение о КЭДО в 1С?

Для автоматизации кадрового документооборота удобно использовать КЭДО от 1С — сервис 1С:Кабинет сотрудника. После оформления положения и сопутствующих документов:

  • Работодатель получает возможность направлять кадровые документы сотрудникам напрямую в личный кабинет.
  • Сотрудники могут подписывать документы УНЭП, выпущенной самостоятельно в сервисе 1С:Кабинет сотрудника.
  • Все действия логируются, документы хранятся в защищённой среде внутри 1С, а также в информационной базе организации.

Важно: несмотря на переход на электронный формат работодатель обязан по запросу действующего или бывшего сотрудника формировать бумажную копию любого подписанного в рамках КЭДО документа (согласно ст. 22.3 ТК РФ).

Выводы

Положение о переходе на КЭДО в организации — это обязательный и ключевой документ, от которого зависит юридическая значимость подписанных электронных кадровых документов. Без него невозможно вести электронный кадровый документооборот в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ.

С помощью сервиса 1С:Кабинет сотрудника можно перевести в КЭДО основную часть кадровых документов и избавиться от бумажной рутины.

Хотите внедрить КЭДО быстро и с гарантией соответствия закону?

  • Попробуйте бесплатную пробную версию КЭДО от 1С на 45 дней;
  • Или оставьте заявку на внедрение КЭДО при поддержке официальных партнёров 1С.

Ищете шаблоны Положений о переходе на КЭДО и другие документы? Оставьте заявку и получите актуальные документы на свою электронную почту.

Работать с электронными документами можно удобно, безопасно и юридически корректно — начните уже сегодня!